Мои статьи.

Статья 1.
Грозных Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы,
МОУ «СОШ№35 с УИОП», г. Воркута

Компетентностный подход в образовании.

Чтение как труд самовоспитания.
Учитель может совершить больше, нежели
завоеватель или государственные главы.
 Они, учителя, могут создавать новое
воображение и освободить скрытые
силы человечества.
Н. Рерих
«Люди перестают мыслить, когда перестают читать», - учит Дидро, французский писатель и философ-просветитель. Во все времена на Руси у просвещенных людей Книга считалась источником знаний, главным учителем. Сегодня одной из главных проблем современного образования является снижение интереса к чтению. Из самой читающей страны мира Россия постепенно превращается в страну, где угрожающе растёт число людей, вообще не читающих книги. Всего 10% россиян не расстаются с книгой каждый день, а 36 % россиян практически  не читают (по результатам исследования  Всероссийского центра  изучения общественного мнения). Учащиеся увлечены компьютерными играми, а старшеклассники уделяют больше внимания тем предметам, которые им предстоит сдавать в формате ЕГЭ. Их уже не привлекают серьезные художественные произведения, а сочинения написать можно и без глубокого знания содержания текста: на это есть Интернет, где можно воспользоваться готовыми работами. Средства массовой информации заменили книги, у ребят нет интереса к слову, произведения русской классической литературы читаются в лучшем случае в кратком изложении. В результате утрачивается духовный опыт и традиции, накопленные поколениями, что приводит к существенному снижению уровня грамотности населения, резкому падению общей культуры личности, разобщенности людей, скудоумию.
Как сделать книгу другом, нравственным авторитетом, воспитателем? Каким образом увлечь школьников, вернуть их к истокам, приобщить к постоянному чтению художественной литературы?
Сегодня цель литературного образования  – дать знания по историко-литературному процессу. Ей соответствует и характер учебников. Да, казалось бы, что всё правильно и логично выстроено – каждый писатель, поэт соотнесен с той эпохой, в которую жил. Но разве это так важно для современных молодых людей? Их в большей степени интересуют поступки героя. Почему он так поступил, а не иначе? Что им двигало в той или иной обстановке?
А кто-нибудь читал современный учебник по литературе, например для 11 класса? Скучно и неинтересно - пусть некоторые посчитают, что я говорю крамольные вещи, но, уважаемые коллеги, это правда, к сожалению, горькая.
Думаю, что сегодня надо всем, кто преподаёт литературу в школе, раз и навсегда надо понять, что делаем мы это для воспитания личности, прежде всего. А если наша цель – воспитание, то наша задача – научить ребят самостоятельно извлекать из произведений нравственные ценности, спрятанные в тексте, осмысливать их,  эмоционально переживать и, наконец, воплощать в поступках, сначала на вербальном (словесном) уровне – на уроке, а потом и на деятельностном – вне урока, в жизни.  Только тогда, я уверена, растущий человек будет воспитываться, то есть будут  формироваться его нравственные убеждения. Всё это можно осуществить, если мы, школьные преподаватели литературы, будем смотреть на свой предмет как на искусство, а на учеников – как на читателей. Тогда изменится и цель урока: не дать знания по истории и теории литературы, а организовать самостоятельную, творческую читательскую деятельность, содержанием которой являлось бы полноценное читательское освоение текста произведения.
Давайте немного помечтаем.
 Как хорошо  бы было, если бы ученик и учитель  находились  в ситуации сотрудничества: совместно осмысливали, оценивали поступки и мотивы действий героев произведения, что вывело бы их на понимание позиции автора.
Но для такой работы нужен и другой учебник, я бы назвала его самоучитель, путеводитель по тексту произведения. А парты в классе должны стоять кругом, чтобы обеспечить учителю неавторитарное общение. Таким   создаётся непринужденная обстановка, располагающая к разговору по душам.
И тогда не нужна единообразная для всех программа, в основу которой положен историко-литературный принцип изучения литературы: научиться читательской грамоте можно на любом великом произведении.
В перспективе такого литературного образования – потребность учеников в собственном творчестве, в создании собственного текста, своего произведения в любом жанре и в любом виде искусства, к чему у них есть влечение и способности. Это может быть осуществлено и на уроке, и вне его, в школьном театре, литературном клубе, где ученик оказывается в позиции автора своего сценария или произведения, актера, входящего в роль, художника, музыканта… Почему – то  сейчас мало таких школ, где бы существовали литературные клубы. А может, я ошибаюсь?
А ещё, я считаю, надо предоставить ребятам возможность выбирать то, что им интересно, самим определять уровень своего читательского развития. Постигая искусство, а через него жизнь и себя, школьник превращается в саморазвивающуюся личность, которая моделирует сама себя и свои отношения с другими людьми.
Результатом такого литературного образования школьника должно стать его умение самостоятельно разобраться в любом незнакомом произведении и «по законам красоты», которая действительно «спасёт мир», строить собственную личность. Все своё представление о современном преподавании литературы я попыталась  выразить в схеме. В ней видна перспектива развития литературного образования – и это не зря: «Литература как искусство  словесного образа – особый способ познания жизни, художественная модель мира, обладающая такими важными отличиями от собственно научной картины  бытия, как высокая степень эмоционального воздействия, метафоричность, многозначность, ассоциативность, незавершённость, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.
         Литература как один из ведущих гуманитарных учебных предметов в российской школе содействует формированию разносторонне развитой, гармоничной  личности, воспитанию гражданина, патриота.  Приобщение к гуманистическим ценностям культуры и развитие творческих способностей – необходимое условие становления человека, эмоционально богатого и интеллектуально развитого, способного конструктивно и вместе с тем критически относиться к себе и к окружающему миру».

         Из требований современного образования следует, что все  в системе преподавания предмета «Литература» должно быть направлено на ученика, который должен построить свой собственный мир – театр: он будет являться и автором, и сценаристом, и актёром, и художником, и музыкантом. И в этом ему  помогает учитель – организатор работы, своеобразный режиссёр. Таким образом, «через общение школьника с произведением мировой классики происходит знакомство с подлинными художественными ценностями и диалог с писателями, накапливается опыт коммуникации».

           
Может быть, всё это пока мечты преподавателя литературы. Но надо решиться сломать стереотипы и начать работать так, как желает душа. Но как тогда быть с теорией литературы?  Вопросов много.
Но я абсолютно уверена, что самостоятельный анализ произведений, активная читательская позиция помогут ученику «войти внутрь жизни, пережить кусок жизни» (Б. Теплов), а это нелегкий труд самовоспитания, потому что идет процесс сопереживания чужой беде, жизни и соотнесения её со своей, рождающее споры, сомнения, толкающее на поиск истины.
Как  же помочь школьнику в самовоспитании грамотного читателя?
Я, как учитель литературы, на уроках словесности решаю данную проблему следующим образом:
1)    через чтение вслух и последующее обсуждение, помогающее ребенку проговорить сложные моменты, определить главную мысль текста и задать возникшие вопросы взрослому наставнику;
2)    через уроки – презентации любимой книги. Ребятам нравятся такие уроки, хотя подготовка занимает немало времени.  Презентация не оставляет равнодушными даже тех, кто не прочитал ни одной книги. Любители художественной литературы довольно сильно влияют на читательский интерес одноклассников;
3)    через творческую деятельность: создание комиксов, диафильмов, сценария по произведениям известных писателей;
4)    через ведение читательского дневника (со своими воспитанниками начинаем вести такой дневник с 5 класса, задание выкладывается на блог учителя).
Интерес ребенка к книге можно пробудить с помощью проектных технологий. Практика показывает, что любой ученик, работая над проектом, спокоен, потому что знает точно, что никто не поставит плохую оценку за невыполненную работу. Учитель – консультант поможет через художественное осмысление текста принять окружающий мир и найти себя в нем, обрести уверенность и почувствовать себя творческой  и преуспевающей личностью. Данная технология дает возможность учителю доказать ребятам, что чтение художественной литературы помогает им стать более успешными во всём.
На уроках  широко использую дискуссионные форму работы («круглые столы», устные журналы, диалоги, диспуты, игровые программы) Они позволяют мне узнать ближе своих учеников, их интересы, склонности, проблемные области, отношение к информации и к чтению художественной литературы.
Считаю союзниками в работе по этому направлению новейшие достижения информационных технологий. Это и электронные пособия, и видеоматериалы, и медиаиллюстрации. Благодаря интерактивному содержанию модно работать с одним или несколькими произведениям одновременно, создавать закладки, обращаться к культурно – историческим комментариям.
Приобщить к чтению и помочь в самопознании себя как личности помогает и внеклассная работа по предмету. И здесь я особое место отвожу литературным гостиным и семейным читательским конференциям, во время подготовки к которым ребята больше общаются с родителями. Такая работа объединяет всех общим делом, а главное -  повышается интерес к художественному слову, реализуется главная задача при изучении предмета «Литература»: «развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся, необходимых для успешной социализации и самореализации личности».
И ещё считаю важным: не только учителей словесности должна волновать проблема чтения. Педагогам всех предметных областей необходимо помнить о том, что школьники, приобщаясь к чтению, учатся анализировать, отбирать необходимую информацию, работать с разными источниками. А это как раз те компетенции, которые заложены в государственных образовательных стандартах. Вот почему важно помнить, что учителя, как высказался Н. Рерих,  «могут создавать новое воображение и освободить скрытые силы человечества».

Статья 2.
Грозных Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы,

МОУ «СОШ№35 с УИОП», г. Воркута

О духовности словесника 
как факторе его методической культуры

Есть у К. Паустовского замечательные  слова, которые как нельзя  точнее характеризуют процесс педагогического творчества учителя-словесника. Вот они: «Каждая минута, каждое брошенное невзначай слово и взгляд, каждая глубокая или шутливая мысль, каждое незаметное движение человеческого сердца, так как и летучий пух тополя или огонь звезды в ночной луже, - все это крупинки золотой пыли. Мы, литераторы, извлекаем их десятилетиями, эти миллионы песчинок, собираем незаметно для самих себя, превращаем в сплав и потом выковываем из этого сплава свою «золотую розу» - роман, повесть или поэму». Какие глубокие слова! Только вдумайтесь в их смысл… Годами и десятилетиями учитель идет к своему главному уроку. Каким он будет – зависит от многого: жизненного и методического опыта учителя, времени и событий, происходящих в стране, он настроения, способностей, интеллектуального уровня его учеников. В процессе урока учитель и ученик постоянно переходят из одного состояния в другое. Богатство внутреннего мира, широта и глубина интересов, умение чувствовать, видеть, слышать и понимать красоту звучащего слова, фантазировать, творить – вот что, по моему мнению,  определяет успех урока литературы.
Для меня как учителя - словесника важна доброжелательная обстановка на уроке, искренность в отношениях. Привлекаю ребят выразительным чтением стихотворений или отрывков из произведений. Традицией стало проведение литературных гостиных, где все желающие могут проявить себя.
Я уверена, что духовность учителя словесности является важнейшим условием его методической культуры. Только личность, обладающая педагогическим мастерством, артистизмом, смелостью в выборе форм и методов работы, способна влиять на формирование духовного мира ребят.

Жаль, что сейчас на изучение литературы отводится только 2 – 3  часа в неделю! Этого катастрофически мало для приобщения детей к чтению классической литературы! 

Статья 3. 
Грозных Елена Викторовна,
учитель русского языка и литературы,

МОУ «СОШ№35 с УИОП», г. Воркута

Пока существует потребность в общении Ученика и  Учителя.
«Здравствуйте, ребята!» - говорит учитель, входя в класс. Эти слова звучат радостно, торжественно и в то же время волнительно, каждый раз по – новому. Никогда не знаешь, как произнесёшь эти слова завтра утром. Вот уже 31 год я произношу их своим ученикам, которых мне доверили родители.
«Здравствуйте, учитель!» - этот школьный ритуал приветствия предполагает именно эту мысленную реплику школьников. Как хорошо, если в ней чувствуется тепло встречи, ожидание открытий, жажда узнавания нового, доверие к учителю, который ведет учеников тропинками познания.
Вот начало общения учителя и учеников, общения тем более важного на уроках русского языка и литературы, что оно отражает суть известного определения: «Язык есть важнейшее средство человеческого общения». И именно мне, учителю, предстоит продемонстрировать правоту этого определения на своих уроках.
Не секрет, что одной из серьёзнейших проблем сегодняшнего дня является резкое падение интереса учащихся к русскому языку и, как следствие, резкое снижение грамотности, косноязычие, неумение правильно, логично выразить свои мысли. И решить эту проблему нельзя, даже научив правильно писать слово, в нужном месте ставить знак препинания. Это лишь форма. А для меня важно то внутреннее, то главное, что выражается через форму. Язык призван осуществлять общение между людьми, чтобы один понимал другого, чтобы каждый смог быть понятым, то есть через язык выразить часть своего «Я». Вот почему на протяжении 31 года передо мной ставится одна цель – научить школьников владеть родным языком как средством общения, помочь им овладеть речевой деятельностью.
Школа – самое творческое место на земле. Я не знаю ни одного учительского дела, которое было бы скучным – его просто не существует! Та же проверка тетрадей. Иногда кажется каторжной работой, но ведь это как посмотреть - это заочная встреча с воспитанником, это радость нечаянного открытия личности… Не думайте, что наша работа будничная: бесконечные тетради, журналы, уроки. По сути своей она радостная и прекрасная, потому что мы сопричастны великой цели – делать человека счастливым, а значит, и себя.
Школа – это место, где ты можешь найти применение своим способностям, идеям, именно здесь благодатно могут раскрыться человеческие возможности. И если учитель ничем не увлекается, ему неинтересно будет в школе. Ведь должна же светиться   какая-то чудинка в учителе! Я увлекаюсь цветоводством- вот почему у меня самый зеленый кабинет в школе, тем более, что  у нас на Крайнем Севере так мало зелени! А у меня целый оазис! Приходишь в кабинет, и глазу приятно и душа радуется.
А ещё я люблю летом путешествовать с братом на машине. Сколько интересных мест мы посетили благодаря нашему увлечению, сколько интересных людей повстречали на своем пути! Новые впечатления  вдохновляют меня  на новые творческие уроки и общение с детьми.
Вот почему я  рада, когда вижу, как серьёзно слушают меня ребята, как стараются на уроке – глаза умные, взгляд сосредоточенный. Радуюсь, когда вижу живой интерес к тому, что читаю. Радуюсь, что на уроке царит взаимопонимание. Радуюсь желанию сочинять, фантазировать. Радуюсь, когда снова вхожу в класс и вновь и вновь произношу слова: «Здравствуйте, дети!» и слышу в ответ приветливое: «Здравствуйте, Елена Викторовна! Здравствуй, урок русского языка!»
И так будет продолжаться до бесконечности, пока существует потребность в общении Ученика и  Учителя.


Статья 4
Е.В. Грозных,
учитель русского языка и литературы
МОУ «Средняя общеобразовательная
школа №35 с углубленным изучением
отдельных предметов»
Блог учителя русского языка и литературы как средство обучения и подготовки к успешной сдаче единого государственного экзамена.
Человек не может по-настоящему усовершенствоваться,
если не помогает усовершенствоваться другим.
Диккенс Ч.
Не стыдись учиться в зрелом возрасте:
лучше научиться поздно, чем никогда.
Эзоп
Школа – самое творческое место на земле. Я не знаю ни одного учительского дела, которое было бы скучным. Работа учителя по сути своей радостна и величественна, потому что мы растим человека и должны сделать его счастливым, а значит, и себя тоже. Но если учитель ничем не интересуется, не увлекается, не развивается сам, то процесс обучения  бесполезен. 
В современном образовательном процессе изменяются педагогические ценности, на первый план выходит самостоятельная, исследовательская работа. Поэтому  учитель тоже должен преобразоваться. На современном этапе  компьютерные технологии  – это уже реальность: учитель обязан в совершенстве овладеть ими, чтобы понимать своих учеников и идти в ногу со временем. Вот почему многие учителя начинают создавать сайты и блоги  и активно   использовать их в своей деятельности.
В своей статье я ставлю следующую цель – познакомить с особенностями  Интернет – блога как средством обучения русскому языку и литературе и подготовки к успешной государственной итоговой аттестации как в 9, так и в 11 классах.
Основным результатом школьного образования выступает представление ребенком целостной картины мира, которое  имеет три составляющих. Рассмотрим каждую из них. Первая - образ «Я», образ самого себя - ребенок пытается ответить  на вопросы: кто Я? зачем  Я? какой Я? Вторая – это образ человека вообще. Рассматриваются вопросы: для чего я прихожу в школу? для чего я живу? зачем надо учиться? и другие. Образ человека складывается  на основании знакомства с реальными людьми, чтения литературных произведений, знакомства с биографиями исторических деятелей. В школьном образовании важен образ человека, так как он позволяет сформировать школьнику идеал, то есть тот результат, к которому он стремится. Образ человека - это та путеводная звезда, которая позволяет ученику двигаться: либо совершенствоваться (эволюционировать), либо оставаться в стагнации (не развиваться). Третья составляющая картины мира - это образ мира, который включает в себя образы живой природы, образы культуры, образы рукотворной природы  и т.д. Такое восприятие можно представить в следующей схеме:
Картина мира как иерархическая структура
Та информация, носителем которой является педагог, та информация, которая закрепляется в учебнике, в средствах обучения,  не проникает беспрепятственно, она не записывается, как на магнитофонную ленту, это связано с барьерами. Ученик слушает, и если это согласуется с его картиной мира, то он её усваивает; если же нет, то он её  отбрасывает. Учитель, если не является авторитетом, если  не может стать единственным источником информации,  не  повлияет   на формирование целостной картины мира школьника, - это сделают  средства массовой информации.Все эти образы формируются  в процессе всей образовательной, познавательной  деятельности.
В настоящее время  современный ребенок немыслим без виртуальной плоскости экрана – телевизионного, видео, компьютерного, сотового телефона и интернета. Экран внедрился в детское сознание посредством оптических эффектов  и образов, не просто конструирует новые ценности и потребности, но и трансформирует их. В силу этого учителю необходимо создать условия для разворачивания продуктивной  деятельности ученика. Ведь мы должны, по словам Д. Медведева,  раскрыть «способности каждого ученика», воспитать личность, «готовую к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире».
         Сегодня основной акцент делается на учебно-познавательную деятельность ученика, который сам ставит перед собой цели и задачи и сам решает их на основе универсальных учебных действий, ориентированных  на  значимые ценностные отношения  «Я - мир», при содействии и поддержке педагога.
Одним из средств достижения цели в обучении ученика является ведение учителем предметного блога, в частности  «Блога учителя русского языка и литературы», в котором роль преподавателя  заключается в трансляции информации и организации среды обучения, в которой нет какого - либо ограничения в информационном пространстве, содержание которого может трансформироваться,  дополняться и интегрироваться в отличие от материала, представленного в учебниках в статичном виде. Материал же в блоге может быть представлен и в текстовом виде,  и в виде презентаций, также могут быть использованы  видеоматериалы. Всё это дает возможность ученику  усваивать материал согласно его умению воспринимать его  в том или ином виде.
Что заставило создать свой  блог?
·        Повышение качества образования  за счет создания единой школьной и межшкольной  информационно-коммуникативной среды;
·        создание  инструмента публичного обсуждения школьных  вопросов и проблем;
·        презентация школьных достижений по русскому языку и литературе;
·        популяризация  русского языка   среди прочих наук;
·        активизация  чтения мировой литературы.
Блог  для меня – это своего рода хранилище полезной  информации. Чем являются цифровые образовательные технологии для учеников, можно понять из схемы:

Блог – это интерактивная форма общения между учениками, учителем и родителями, он служит для создания, хранения, обмена и потребления различной информации, не только учебной.  Как данная форма общения помогает в учебном процессе?
·         ученик может «войти в блог»  и воспользоваться материалами ресурса  в любое время, удобное для него;
·        это, своего рода,  помощник в выполнении домашних, индивидуальных и групповых заданий;
·        это проводник - клубочек, который приведет ученика к нужной информации, если  он отсутствовал на уроках по какой-либо причине;
·        это тренинг в выполнении тестов и викторин различного уровня;
·        это  сопричастность к тем  мероприятиям, которые прошли в школе;
·        это  обучение деловой форме  переписки, где требуется умение лаконично и в то же время понятно изложить свои мысли в комментариях.
Созданный мной  блог предназначен для учащихся 5 - 11 классов и посвящен вопросам изучения предметов «Русский язык» и «Литература».
Центральные задачи блога  представлены в схеме
 
Опишу разделы своего блога, который разделен на несколько отдельных блогов.
На главном блоге  «Главной странице» помещаются статьи, заметки, посвященные знаменательным датам («74 со дня победоносного парада», «День воинской славы России», «День Пушкина»). Также вы можете соприкоснуться с творчеством детей в разделе «Проба пера», познакомиться с происхождением названий городов Республики Коми  («О Республике Коми») и имени («Что в имени твоем?»), совершить заочное путешествие по Крыму вместе с А. С. Пушкиным и  А.С. Грибоедовым, просмотрев презентации («Крым»), побывать в литературной гостиной («Тот самый праведник»), узнать о результатах олимпиад по русскому языку и литературе. А если захотелось немного отдохнуть, то можно зайти в раздел «Переменка» и просмотреть мультфильмы и «Ералаш».
В  блоге есть ссылки на цифровые образовательные ресурсы. Это «Русская поэзия» (http://www.rupoem.ru), «Культура письменной речи» (http://gramma.ru), «Русская литература: хрестоматия, термины и т.д.» (http://gramma.ru), «Библиотека Максима Мошкова» (http://www.lib.ru), «Справочно-информационный портал Грамота.Ру» (http://www.gramota.ru), «Русская виртуальная библиотека» (http://rvb.ru), «Булгаковская энциклопедия» (http://www.bulgakov.ru), «Подготовка к ЕГЭ» (http://5-ege.ru/ege/), «Виртуальный музей литературных героев» (http://www.likt590.ru/project/museum/).Пользуясь данными образовательными ресурсами, ученик может быстро найти ту информацию, которая ему необходима, таким образом совершенствуя  свои учебными умения.
С главной страницы также можно попасть на сайт образовательного учреждения «СОШ№35» (http://school35-vorkuta.ru) и сайт «Управления образования города Воркута» (http://uprovorcuta.ru).
Для освоения школьной программы созданы разделы «Русская литература» и «Русский язык» для учеников, где для каждой параллели есть своя страница.
Рассмотрим структуру  раздела «Русского языка» подробнее. Какой материал  можно найти на главной странице?

Материал на блоге выкладывается согласно школьному материалу, по классам и по плану обучения. По каждому классу материал располагается по соответствующим рубрикам в виде статей. К каждой статье ученик может оставить свой комментарий, таким образом он учится формулировать свою мысль, грамотно и  ясно  её излагать. Например, для 11 класса весь материал распределен по тем заданиям, которые вынесены на ЕГЭ. Учащийся имеет возможность изучать весь теоретический материал, необходимый  для подготовки к экзамену. Также есть страницы, посвященные написанию сочинения – рассуждения  (результаты экзаменов говорят сами за себя – 12 человек получили на ЕГЭ от 80  до 98 баллов). За год  - 6201 посещение блога «Русский язык. 11 класс».
Ученики 9 класса также могли найти полезную информацию для подготовки к ОГЭ, пользуясь материалами страниц: «Готовимся к изложению», «Сочинение 15.1; 15,2; 15.3», «Вступление, основная часть, заключение». Вынесен трудный материал по изучению сложносочиненных и сложноподчиненных предложений (качество знаний на экзамене -100%).
Чтобы систематизировать материал, используются краткие конспекты, таблицы, алгоритмы действий – все это позволяет учащимся быстро повторить пройденное в 5-9 классах.
Структура раздела «Литература для учеников» не отличается от структуры «Русского языка».
На главной странице можно найти материал для анализа литературного произведения (схемы), узнать список «100 полезных книг для чтения», прочитать о книгах – юбилярах 2015года.
Для учеников 11 класса в 2014 году акцент был сделан на подготовку к итоговому сочинению, где выкладывался материал для подготовки к данному экзамену. Разъяснялись условия сдачи экзамена, критерии сочинения, рассматривались 5 направлений сочинения и этапы работы над ним.
Для активизации чтения литературных произведений  в каждом классе есть раздел «Читательский дневник», где размещены вопросы по каждому произведению, которое рекомендуется прочитать самостоятельно.
Блог был создан в 2014 году, в августе месяце, и уже за это время отмечается высокая активность посещений  (13697). Учащиеся отмечают простоту  и удобство пользования, оперативность и своевременность публикаций материала. Увеличилось число ребят, заинтересованных в изучении данного предмета.
Таким образом, я считаю, что блог на сегодняшний день является востребованным средством обучения,  и рост его возможностей  неограничен. Работа в нём позволяет мне развиваться творчески, совершенствовать методику проведения уроков, расширять информационное пространство учеников, повышать мотивацию обучения учащихся, заимствовать понравившееся  у коллег и использовать что-то новое на уроках.
Создав личный блог учителя, я получила благодатное поле для профессиональной деятельности, затрагивающей практически все образовательные процессы,  развиваясь в различных сферах, не только повышая познавательные способности своих учеников, но и развивая свой уровень владения информационными технологиями, что позволяет мне организовать учебный процесс, полностью отвечающий стандартам современного образования.
Литература:
1.Кудрявцева И. А. Образовательный блог в деятельности учителя-предметника // Теория и практика образования в современном мире: материалы междунар. заоч. науч. конф.). — СПб.: Реноме, 2012.
 2. Шарова Н.Н. Образовательный блог как среда личностных проявлений обучающихся // Сборник научных трудов "Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве. - СПб: Издательство РГПУ им.А.И.Герцена.-2010.
 3.Интернет-ресурсы Образовательные возможности блогов.
4.  Климантова О. А. Блог как инструмент в работе учителя. Выступление на педагогической конференции (август 2010г.) 
5.Думенко Т.Г. Блог учителя как средство обучения.






Комментариев нет:

Отправить комментарий